Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеется групповых комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, имеются кабинеты для дополнительных занятий с детьми: музей, игровая комната, зимний сад.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащенность музыкального зала: фортепиано; музыкальный центр, магнитофон, с набором дисков и кассет,мультимедийная установка с ноутбуком и проектором, шкаф для пособий, стульчики детские и стулья. Детские музыкальные инструменты: металлофоны, трещотки, погремушки, колокольчики, музыкальные молоточки, маракасы, бубны, барабаны, , деревянные ложки, коробочки, румбы, музыкальные треугольники, свирель; озвученные музыкальные игрушки; неозвученные музыкальные инструмент; наборы кукольного театра к русским народным сказкам и сказкам народов мира, маленькие и большие ширмы, плоскостные и объемные декорации; настольно¬печатные дидактические игры, атрибуты для танцев и инсценировок.
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ в группе имеется библиотека с детскими художественными книгами по возрасту детей, а так же в методическом кабинете имеется библиотека с методической литературой и периодическими изданиями по дошкольному образованию. Доступ свободный.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ имеется физкультурный зал, а также спортивная площадка на территории корпуса.
Уголки спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование физкультурного зала составляют:
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
;- гимнастические палки;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол; волейбол
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- мишени разных типов;
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
В детском саду используются следующие средства обучения и воспитания:
*Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
*Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа)
*Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные)
*Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
*Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
*Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
*Тренажеры и спортивное оборудование.
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ созданы адаптированные образовательные программы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется 2персональных компьютеров, все имеют доступ к сети интернет.
Использование детьми, в том числе детьми-инвалидами информационно-телекоммуникативных сетей в МБДОУ не предусмотрено.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
- компьютеры
- принтеры
- сканеры
- мультимедийная установка
- телевизор
- магнитофоны
- музыкальные колонки
Сетевые и коммуникационные устройства:
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Мультимедийную установку педагоги используют для выступлений на педагогическом совете или для обобщение опыта работы, имея возможность презентовать свой материал. Также используется для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Использование информационных и коммуникационных технологий и создания стимулирующей среды обучения способствует социальному и когнитивному развитию детей.
Организованную образовательную деятельность с использованием компьютерной техники воспитатели проводят в соответствии с требованиями Сан ПиН.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, для детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья не приспособлено.